Световой текстиль: ткань в качестве дисплея. (14.10.2005)
На международной выставке бытовой электроники IFA 2005, проходившей в Берлине, компания Philips
представила фотонный текстиль – ткань, в которую встроены световые системы, в результате чего
она может использоваться в качестве дисплея.
На первый взгляд, такие предметы как одежда, полотенца, обивка мебели или занавески не похожи на
те места, где можно разместить сложные интерактивные системы. Однако эти технически несложные
изделия являются неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Поэтому, интегрируя гибкие схемы светодиодов
в ткань и одновременно сохраняя ее мягкость, Philips Research сделает эти простые предметы
функциональными.
Чтобы создать подобные объекты компания совместно с институтом текстиля TITV Greiz создали
интегрированную подложку, полностью сделанную из ткани. Инженеры Philips создали также гибкие
подложки из пластика и пленки. На этих подложках инженеры поместили пассивные матрицы компактных
светодиодов RGB, которые расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга. При этом
используется то свойство, что материалы, покрывающие источник света, естественным образом
рассеивают свет, в результате чего каждый пиксель кажется больше, чем есть на самом деле. Таким
образом, светодиод остается маленьким и незаметным, а ткань сохраняет мягкость на вид и
на ощупь.
Кроме того, фотонный текстиль также может быть интерактивным. Такое свойство достигается
благодаря вмонтированным в ткань сенсорам и коммуникационным устройствам, поддерживающим технологии
Bluetooth и GSM.
Результаты подобной инновации столь же разнообразны и многообещающи, как и оригинальны. Фотонный
текстиль открывает целый ряд возможностей в области освещения, коммуникации и заботы о здоровье.
На сегодняшний день фотонный текстиль – достаточно молодой бизнес. Однако даже на этой ранней
стадии Philips планирует партнерство с производителями одежды, которые видят потенциал новинки
в возможности коренным образом изменить саму концепцию ткани. Презентация в рамках IFA также была
нацелена на то, чтобы показать возможности, которые предоставляет технология, и получить мнение
на этот счет со стороны потребителей и посетителей выставки.
<<< Назад к списку "диковинок"
|